Инновационный комплекс «Ранняя профессиональная ориентация — путь в педагогическую профессию (организация и работа педагогических классов)»
Уже в подростковом возрасте у некоторых учащихся проявляются склонности и способности к педагогической работе. Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в общешкольных делах, охотно занимаются с отстающими. Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость. Степень проявления этих качеств можно изучить с помощью методов психолого-педагогической диагностики. На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют опытные и авторитетные учителя, родители, учебный предмет. Бывают и случайные факторы (близость учебного заведения, компания товарищей, совет родителей и др.). Школа проводит и специальную ориентацию старшеклассников на педагогическую профессию, организует для них педагогические классы для введения в педагогическую профессию.
Задача педклассов – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии педагога, формировать осознанные мотивы для выбора профессии: соответствующие интересы, ценностные ориентации; познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.
Информация о классах психолого-педагогической направленности в МБОУ "СОШ №16" ИМОСК
С 01 сентября 2024 года в МБОУ "СОШ №16" ИМОСК для обучающихся 10 класса организовано обучение согласно универсального профиля психолого- педагогической направленности. Ученики 11 класса продолжат обучение по данному направлению.
Педагоги, которые проводят занятия в педагогическом классе
Психология - Пьянова Ольга Борисовна
Педагогика - Черкашина Светлана Александровна