МБОУ "СОШ№16" ИМОСК
п. Солнечнодольск Изобильненского района Ставропольского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    112

    123

    ГУ МВД России по Ставропольскому краю

    +7 (865) 226-49-10

     

    Скорая помощь

    103

    03  

    МЧС.  Пожарная охрана и спасатели

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Полиция

    102

    02  

    ФСБ по Изобильненскому ГО

    8 (865) 452-41-06

    БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Одной из первостепенных задач МБОУ «СОШ №16» ИМОСК является охрана и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В МБОУ «СОШ №16» ИМОСК работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    -создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил;

    -профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма обучающихся на объектах железнодорожного транспорта;

    -профилактика травматизма обучающихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;

    -профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    -профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Обязательно к ознакомлению:

    Постановление Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (просмотр):
    Приказ 316-ОД о дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя и организации пропускного режима (просмотр).

    Сайты и порталы:

    • Антитеррористическая комиссия Ставропольского края (перейти);
    • Национальный антитеррористический комитет (перейти);
    • Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств (перейти).

    Документ по антитеррористической защищенности

    • Методические рекомендации по формированию у обучающихся исторически сложившейся в России системы ценностей и норм поведения (просмотр);
    • Методические рекомендации по совершенствованию работы органов управления образованием и молодежной политики северо кавказского и южного федеральных округов по противодействию идеологий терроризма и экстремизма (просмотр).

     Основные нормативно-правовые акты

    • «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009)
    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 гг., утвержденный Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (от 28.12.2018 г. № Пр 2665)
    • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
    • Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
    • Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
    • Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
    • Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
    • Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
    • Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов»
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».
    • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».
    • Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
    • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    • Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
    • Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2007 года № 1470 «О внесении изменений в Положение о Национальном антитеррористическом комитете, в состав Национального антитеррористического комитета по должностями в состав Федерального оперативного штаба по должностям», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 116».
    • Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
    • Указ Президента Российской Федерации от 2 сентября 2012 года № 1258 «Об утверждении состава национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму" и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим указом».
    • Указ Президента РФ от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».
    • Постановление Правительства РФ от 12.01.2007 № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».
    • Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму».
    • Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 № 105 «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом».
    • Постановление Правительства РФ от 13.03.2008 № 167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества».
    • Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 № 278 «О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам».
    • Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».
    • Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 года № 333 «Об определении компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».
    • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 года № 278 «О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам».
    • Постановление Правительства РФ от 12 января 2007 года № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».
    • Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 года № 105 «О возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом».
    • Постановление Правительства РФ от 13 марта 2008 года № 167 «О возмещения лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества».
    • Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 662 «Об источниках финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие в борьбе с терроризмом».
    • Постановление Правительства Ставропольского края от 4 июня 2010 г. № 168-п «Об обеспечении общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий».
    • Постановление Правительства Ставропольского края от 29 апреля 2013 г. № 157-п «О системе мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и этнического экстремизма в Ставропольском крае».
    •  Постановление Правительства Ставропольского края от 8 сентября 2014 г. № 369-п «О межведомственной комиссии по реализации государственной миграционной и национальной политики на территории ставропольского края».
    • Распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 марта 2011 г. № 90-рп «О мерах по повышению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, расположенных на территории Ставропольского края».
    • Распоряжение Губернатора Ставропольского края от 25 октября 2013 г. № 735-р «О Плане мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности населения и территории Ставропольского края при установлении различных уровней террористической опасности на территории Ставропольского края».

    Функции руководителя

    Руководитель координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ.

     

    Функции руководителя

    Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    -инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    - инвентаризация основных и запасных входов-выходов; 

    -проведение осмотров территории и помещений;

    -организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    -организацию пропускного режима;

    -организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения; 

    -информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности; 

    -проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного уч­реждения с дежурной частью ОВД;

    -плановые проверки работоспособности технических средств защиты (при наличии кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    -проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

    При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

    Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

    В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

     Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;

    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств; изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    • прибытие в адрес школы не заказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего;

    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т.д.;

    • записать время разговора;

    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.  

    Формы работы с детьми

    -инструктажи;

    - отработка навыков эвакуации из здания и т.п.;

    - изучение мер безопасности на уроках и внеклассных занятиях.

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

    Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

    Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

    Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

    В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

    Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

    Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

    Правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

    Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

    Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

    • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
    • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
    • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
    • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
    • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
    • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
    • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
    • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
    • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
    • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
    • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.
    Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112»четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

    "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

    Пожарная безопасность дома (в квартире)

    Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

    Не играй лома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

    Уходя из лома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. л.

    Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

    В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

    Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

    Газовая плита

    Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.

    При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.

    Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.

    Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

    Никогда не висите на газовых трубах

    Электроприборы

    Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

    Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

    Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

    Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

    Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

    Домашние вещи

    Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами.

    Не играйте с аэрозольными баллончиками.

    Пожарная безопасность в лесу

    Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер без взрослых.

    Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

    Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

    Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

    Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространении огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

    Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

    При пожаре в квартире

    • Вызовите пожарную охрану.
    • Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь
    • Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
    • Накройте голову плотной мокрой тканью.
    • Дышите через мокрый носовой платок.
    • Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
    • Не пользуйтесь лифтом.

    Правила поведения во время пожара

    Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит) После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»

    Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

    При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

    При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

    Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    Единый телефон вызова пожарных и спасателей –01, 101

    Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Ставропольскому краю: +7 (8652) 39-99-99

    mchs.qov.ru – официальный интернет сайт МЧС России

    Советуем почитать детям:

    • Баданов М. Костер.
    • Барто Д. Гроза.
    • Бороздин В. Поехали!
    • Волынский Т. Кошкин дом.
    • Гардернес Э. Старший брат.
    • Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
    • Дмитриев Т. Тетя Варя - электросварщица.
    • Жигулин А. Пожары.
    • Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
    • Зуев К. Машину проверяю.
    • Ильин Е. Солнечный факел.
    • Иоселиани О. Пожарная команда.
    • Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
    • Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
    • Рассказ о неизвестном герое.
    • Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
    • Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
    • Оленев К. Красная машина.
    • Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
    • Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
    • Распутин В. Костер.
    • Смирнов О. Степной пожар.
    • Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
    • Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
    • Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
    • Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
    • Хоринская Е. Спичка-невеличка.
    • Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
    • Чуковский К. Путаница.
    • Яковлев Ю. Кто о чем поет?

      Действия при возникновении пожара

      Порядок действия учителя при пожаре:

      • не поддаваться панике самому и успокоить детей – говорить громко, чётко, спокойно. Предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Учитель берёт с собой школьный журнал или список детей;
      • уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся;
      • при наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, раздать их учащимся. При отсутствии этих средств использовать носовые платки, часть школьной одежды или любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смочить водой, после чего закрыть им органы дыхания;
      • в первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причём первыми выводят учеников младших классов;
      • учащихся выводить из здания школы парами по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а в конце цепочки детей поставить самых взрослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым,  они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня;
      • при сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже. Директор школы и ответственные лица эвакуируются из горящего здания последними;
      • по окончании эвакуации, в заранее определённом месте сбора, провести перекличку всех детей по списку. О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из здания учащимися;
      • если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить её подручной тканью, посадить детей на пол у окон, открыть оконные решётки, слегка приоткрыть окна для проветривания и подать сигнал «о помощи», чтобы пожарные вас увидели и немедленно приступили к эвакуации.

      Порядок действия ученика при пожаре:

      • не поддаваться панике;
      • неукоснительно соблюдать распоряжения учителя;
      • по команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
      • при выходе из здания находиться в месте, указанном учителем;

      Если Вы один в здании:

      • если у Вас есть возможность (работающий телефон), позвоните (в пожарную охрану/учителю/маме/однокласснику) и сообщите где вы находитесь и что происходит;
      • при возможности (если это рядом с Вами и не угрожает жизни и здоровью) закройте двери в помещение, в котором произошёл пожар;
      • если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком, опустив голову вниз, над полом остаётся прослойка кислорода, безопасная для дыхания;
      • в задымленном помещении дышите через ткань намоченную водой;
      • в задымленном помещении реагируйте на крики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти;
      • если огонь отрезал Вам путь к выходу, откройте окно или разбейте стекло и зовите на помощь. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди;
      • при загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет ещё сильнее) быстро снимите с себя одежду, бросьте её в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то упадите и катайтесь по полу чтобы потушить пламя;
      • при пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место;
      • не паникуйте, Вас обязательно спасут!

        Правила поведения на тротуаре:

        • Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
        • Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
        • Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
        • Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
        • Не играй и не балуйся на тротуаре.
        • При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.
        • Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

        Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу  (без светофора):

        • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
        • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
        • Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
        • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
        • Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
        • Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
        • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
        • Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

        Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу  (со светофором):

        • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
        • Дождись зеленого сигнала светофора.
        • Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
        • Иди быстро, но не беги.
        • Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
        • Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
        • Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

        Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса:

        • Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
        • Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

        Правила для пассажиров:                                      

        • Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.
        • Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.
        • Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.
        • Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

        Правила для велосипедистов:

        • Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
        • До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
        • Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
        • Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
        • Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
        • Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
        • Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

        Правила для водителей мопедов (скутеров):

        • Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
        • Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
        • Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
        • Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

        Вводный текст на тему профилактика ДТП

        ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОМ ПРИМЕНЕНИИ СИГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЕС  И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

        Сейчас все большую популярность среди молодежи приобретают такие современные средства передвижения, как сигвеи, гироскутеры, моноколеса. То, что дети без ума от гироскутеров - неудивительно! Движение на двухколесном самобалансирующем устройстве даже взрослым кажется чудом. И этим чудом хотят обладать все больше детей и подростков.
        Данные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.
        С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил.

        В связи с чем, Государственная инспекция безопасности дорожного движения рекомендует:

        • При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколес руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.
        • Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит ребенка при возможном падении.
        • Максимальная скорость гироскутера ограничена – это 10-12 км/ч. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие - получение травмы.
        • Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.
        • Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.
        • Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

         Категорически запрещается:

        • использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта;
        • использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить вашу реакцию;
        • при движении на сигвеях, гироскутерах, моноколесах пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках. 

        Уважаемые родители!
        Приобретая такую «игрушку» для своего ребенка, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге. Падения с сигвеев, гироскутеров, моноколес могут привести к тяжёлым травмам, в том числе к переломам. 

        Берегите своих детей!

        Видеоуроки:

        Профилактическое мероприятие «За безопасную перевозку детей»​ (смотреть);
        Видеоурок по правилам дорожного движения (смотреть);
        Обращение начальника ОГИБДД к родителям (смотреть);
        Видеоурок. Правила дорожного движения - Ловушки (смотреть).

        Полезные ссылки:

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Работа по профилактике детского травматизма выстраивается в двух основных направлениях:

        создание безопасной образовательной среды для обучающихся;

         - гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. 

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №16: 

        • Видеоуроки:

        • Правила пользования газовыми приборами (смотреть);
        • Что такое угарный газ? (смотреть);
        • Оплата счетов за газ (смотреть);
        • Запомните главные правила безопасного использования газа (смотреть);
        • Правила безопасного пользования газом в быту (смотреть);
        • Главные правила безопасного использования газа (смотреть);
        • Правила безопасного использования газа в быту (смотреть);
        • Безопасное использование газа (смотреть).
        • второе
        • третье

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie