Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Внимание родителям!
Уважаемые родители! В адрес министерства поступило представление от следователя главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю о том, что несовершеннолетние общеобразовательных организаций Ставропольского края участвуют в деятельности международного молодежного деструктивного движения «Колумбайн» (иное наименование «Скулшутинг») ЗАПРЕЩЕННОГО на территории Российской Федерации. В связи с этим убедительная просьба ознакомиться с памяткой по профилактике деятельности данного движения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как уберечь детей от вредного воздействия криминальных субкультур: направления «Скулшутинг» и «Колумбайн»
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.
«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооружённое нападение учеников на своих одноклассников: в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.
Скулшутинг – это вооружённое нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала XX века. С тех пор можно проследить чёткую тенденцию: подобные случаи получили распространение по всему миру.
Первый в России громкий случай вооружённого нападения подростка на педагога произошёл в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.
Причины, по которым дети совершают скулшутинг:
1. Отсутствие внимания со стороны родителей.
2. Желание быть замеченными.
3. Ссоры с членами семьи.
4. Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
5. Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части.
6. Смерть родственников и/или друзей.
7. Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
8. Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
9. Депрессивное состояние.
10. Внушаемость и ведомость ребенка.
11. Психические отклонения у ребенка.
На что родителям следует обратить внимание
- Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.
- Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
- Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы. Проявление подростком агрессии.
- Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
Что делать?
1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.
2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.
3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками.
4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.
5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).
6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.
8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.
Самое важное – контакт со своим ребёнком. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребёнка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.
Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!
Так же вы можете ознакомиться с памяткой по выявлению возможной приверженности ребенка к идеологии "Колумбайн" (Скулшутинг)
Контактные телефоны организаций, оказывающих помощь семье и детям в кризисных ситуациях
8-800-2000-122 – Детский телефон доверия (для детей, подростков и их родителей), звонки бесплатны и анонимны,
ежедневно с 8.30 до 20.00
8 (8652) 99-17-86 – служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» для взрослых, круглосуточное экстренное психологическое консультирование
8-800-25-000-15 – «Дети онлайн» (кибербуллинг и другие вопросы, связанные с посещением онлайн пространства детьми) ежедневно с 9.00 до 18.00, г. Москва
8-800-700-06-00 – Всероссийский телефон для женщин, пострадавших от насилия, звонки бесплатны
(с 07.00 до 21.00 с понедельника по пятницу)
8-800-700-01-83 – Телефон доверия для взрослых (многоканальный) бесплатно, круглосуточно
8-800-222-05-45 – Помощь уставшим мамам (с 10.00 до 22.00), психологическая поддержка молодых родителей и беременных женщин
8-800-200-02-00 – Консультирование по вопросам здоровья (психологи, врачи, круглосуточно, бесплатно)
www.propsyteen.ru – кабинет онлайн консультирования «ProPsyTeen»
www.ya-roditel.ru – информационный сайт для родителей
www.detionline.com – Дети России Онлайн
8 (8652) 99-23-66 – ГБОУ «Краевой психологический центр» структурное подразделение «Кризисный центр»,
ул. Мира, д. 285
8 (8652) 77-66-99 – ГБУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис», ул. Фроленко, д. 22
8(8652) 28-02-95 – ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям», ул. Мира, д. 278 «г»
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
- Разработка мер помощи конкретным учащимся.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
Главные задачи социального педагога
-
раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
- проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
- Разработка мер помощи конкретным учащимся.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
...
Социальный педагог
Дорохова Виктория Константиновна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основной целью - является психологическое сопровождение личностной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- психокоррекция,
- психологическое консультирование.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
- Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
- Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми.
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика.
- Здоровьесберегающая деятельность.
- Коррекционно - развивающая работа.
- Психолого-педагогическое консультирование.
- Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
- Психологическая профилактика и просвещение.
- Методическая работа.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа в школе направлена на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Сущность методической работы, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Специалисты социально-психологической службы школы - дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
Педагог-психолог
Пьянова Ольга Борисовна
Служба школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации; • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы; дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы школьной медиации являются:
- распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
Конфликт может выявлять разные точки зрения и побуждать к принятию обоснованных решений — тогда его называют конструктивным. Среди школьников в силу особенностей их возраста и психологии чаще распространены конфликты деструктивные.
Причины конфликтов между учениками:
- оскорбления, зависть, сплетни;
- отсутствие взаимопонимания;
- социальное неравенство;
- противопоставление одного ученика коллективу;
- желание выделиться;
- борьба за внимание мальчика или девочки.
-
Специфика ученических конфликтов
-
Мир для школьников, особенно подростков, черно-белый, они не признают полутонов. И потому конфликты учеников в школе протекают бурно, с громким выяснением отношений.
Школьная вражда продолжительна, отличается особой жестокостью и агрессивностью к оппонентам. Стороны не только не пытаются понять друг друга, но наоборот, усугубляют конфликт, демонстрируя неуважение и презрение, стараясь сделать существование противника невыносимым.
► Конфликт — один из способов проявления социализации у школьников. В ходе конфликтов ребенок или подросток осознает, как нельзя поступать по отношению к одноклассникам или взрослым, и как следует себя вести. Поэтому совсем без конфликтов в школе обойтись нельзя.
Опыт взаимодействия у детей еще совсем небольшой, и чаще всего они копируют стиль поведения окружающих, который не всегда бывает положительным. Педагог не может изменить окружение, но он может оказать посильное влияние на воспитание взаимоуважения, умения находить компромиссы и понимать друг друга. Важно вовремя уловить момент, когда просто спор превращается в серьезное противостояние.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Изобильненского городского округа Ставропольского края
Пердседатель комиссии Гекк Юлия Анатольевна
телефон (865)45-2-39-04
e-mail kdnaimrsk@mail.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка:
Кузнецова Анна Юрьевна
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон: +7 (495) 221-70-65
Факс: +7 (495) 221-70-66
E-mail: obr@deti.gov.ru
Официальный сайт: Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае:
Адаменко Светлана Викторовна
Адрес: г.Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310
Телефон: (8652) 35-74-34, 35-74-40, 35-74-76
Факс: (8652) 35-74-34
E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru
Официальный сайт: Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае